Логопедическое сопровождение

Деятельность логопедической службы в рамках ППМС - центра

В штат логопедической  службы школы-интерната входят 2 учителя - логопеда

Переходюк Людмила Ивановна

(учитель логопедии)

 

Попова Юлия Алексеевна

(учитель логопедии)

 

Кабинет №3

 

Коррекционная работа является системообразующим фактором в единстве логопедической работы в школе-интернате.

Цель логопедической работы – дать обучающимся, воспитанникам знания, навыки, умения, развивать ребёнка с ОВЗ в целом, в разработке коррекционных мер для преодоления имеющихся, нарушений.

Цель коррекционной работы логопеда – исправить недостатки психоречевого развития.

Без чётко продуманного плана логопедическая работа не может быть успешной. Реальность и действенность плана обеспечивается его связью с потребностями развития детей, что предполагает всестороннее знание их особенностей, прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты в итоге коррекции.

 

Результаты логопедического обучения обучающихся, воспитанников школы-интерната №95.

(примерная таблица)

Параметры оценки речи

Класс

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

Количество обучающихся, воспитанников

 

 

 

 

 

Навык чтения

 

 

 

 

 

Навык чтения не сформирован

 

 

 

 

 

Навык чтения затруднён

 

 

 

 

 

Затруднено понимание прочитанного

 

 

 

 

 

Навык письма

 

 

 

 

 

Отсутствие навыка письма

 

 

 

 

 

Искажение навыка письма

 

 

 

 

 

Связная речь

 

 

 

 

 

Отдельное перечисление предметов и событий, изображённых на картинке

 

 

 

 

 

Неполный, бессвязный рассказ по картинке

 

 

 

 

 

Грамматический строй речи

 

 

 

 

 

Связь слов в словосочетаниях

 

 

 

 

 

Словообразование и словоизменение

 

 

 

 

 

Словарный запас

 

 

 

 

 

Словарь действий и признаков

 

 

 

 

 

Антонимы

 

 

 

 

 

Синонимы

 

 

 

 

 

Слоговая структура слова

 

 

 

 

 

Звуковая сторона речи 

 

 

 

 

 

фонематический слух

 

 

 

 

 

произношение звуков

 

 

 

 

 

Мелкая моторика

 

 

 

 

 

      Именно от того, что необходимо исправлять и развивать в ребёнке, зависит постановка цели и поиск специальных путей организации логопедической работы, отбор соответствующих методических средств, определение показателей и способов выявления соотношения интеллектуального и языкового компонентов в структуре нарушений речевого развития. При этом коррекционно-логопедическая работа как педагогический процесс является системой, в которую входят компоненты: целевые, организационные, содержательные, методические, результативные.

      Все перечисленные данные помогают изучить ребёнка и организовать коррекционную направленность как логопедического, так и коррекционно-вспомогательного процесса.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения