Логопедическое сопровождение
Деятельность логопедической службы в рамках ППМС - центра
В штат логопедической службы школы-интерната входят 2 учителя - логопеда |
Переходюк Людмила Ивановна (учитель логопедии)
Попова Юлия Алексеевна (учитель логопедии)
Кабинет №3 |
|
Коррекционная работа является системообразующим фактором в единстве логопедической работы в школе-интернате.
Цель логопедической работы – дать обучающимся, воспитанникам знания, навыки, умения, развивать ребёнка с ОВЗ в целом, в разработке коррекционных мер для преодоления имеющихся, нарушений.
Цель коррекционной работы логопеда – исправить недостатки психоречевого развития.
Без чётко продуманного плана логопедическая работа не может быть успешной. Реальность и действенность плана обеспечивается его связью с потребностями развития детей, что предполагает всестороннее знание их особенностей, прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты в итоге коррекции.
Результаты логопедического обучения обучающихся, воспитанников школы-интерната №95.
(примерная таблица)
Параметры оценки речи |
Класс |
||||
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
Количество обучающихся, воспитанников |
|
|
|
|
|
Навык чтения |
|
|
|
|
|
Навык чтения не сформирован |
|
|
|
|
|
Навык чтения затруднён |
|
|
|
|
|
Затруднено понимание прочитанного |
|
|
|
|
|
Навык письма |
|
|
|
|
|
Отсутствие навыка письма |
|
|
|
|
|
Искажение навыка письма |
|
|
|
|
|
Связная речь |
|
|
|
|
|
Отдельное перечисление предметов и событий, изображённых на картинке |
|
|
|
|
|
Неполный, бессвязный рассказ по картинке |
|
|
|
|
|
Грамматический строй речи |
|
|
|
|
|
Связь слов в словосочетаниях |
|
|
|
|
|
Словообразование и словоизменение |
|
|
|
|
|
Словарный запас |
|
|
|
|
|
Словарь действий и признаков |
|
|
|
|
|
Антонимы |
|
|
|
|
|
Синонимы |
|
|
|
|
|
Слоговая структура слова |
|
|
|
|
|
Звуковая сторона речи |
|
|
|
|
|
фонематический слух |
|
|
|
|
|
произношение звуков |
|
|
|
|
|
Мелкая моторика |
|
|
|
|
|
Именно от того, что необходимо исправлять и развивать в ребёнке, зависит постановка цели и поиск специальных путей организации логопедической работы, отбор соответствующих методических средств, определение показателей и способов выявления соотношения интеллектуального и языкового компонентов в структуре нарушений речевого развития. При этом коррекционно-логопедическая работа как педагогический процесс является системой, в которую входят компоненты: целевые, организационные, содержательные, методические, результативные.
Все перечисленные данные помогают изучить ребёнка и организовать коррекционную направленность как логопедического, так и коррекционно-вспомогательного процесса.