Методическая работа
Формирование жизненных компетенций через использование возможностей патриотическое воспитание
-
Формирование жизненных компетенций через использование возможностей патриотическое воспитание.pptx (18,3 МБ)
Методические рекомендации о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Минпросвещения от 19.03.2020
- 16 11 20 ГД 2072 03.pdf (529 КБ)
Положения о методической деятельности
Положение о методической неделе
Положение о методическом объединении педагогических работников
Положение о методическом совете
План методической работы на 2021 - 2022 учебный год
Промежуточные итоги деятельности по реализации национального проекта "Образование" в 2020-2021 учебном году
Достижения обучающихся за 2020-2021 учебный год
Центр дополнительного образования "Школа полного дня"
Сведения об участии в конкурсах обучающихся на новых местах дополнительного образования в 2020-2021 учебном году
Школьная методическая метапредметная неделя "Тебе, любимый Нижний, посвящается..."
С 20 по 26 апреля в школе –интернате проходит школьная метапредметная неделя «Тебе, любимый Нижний, посвящается». Все мероприятия, которые будут проходить в рамках недели, объединены одной общей темой: 800 –летие нашего родного города и направлены на формирование духовно-нравственной культуры обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) средствами учебных предметов, расширение знаний о богатом историческом прошлом города Нижний Новгород. а для педагогов – это очередная ступенька в совершенствовании их профессионального мастерства и возможность продемонстрировать способности, знания и умения своих воспитанников.
Каждый день недели будет посвящен отдельной теме:
20 апреля – познавательное мероприятие «Нижегородская ярмарка» (ШМО учителей начальной школы).
21 апреля - «Литературный Нижний» (ШМО учителей русского языка и чтения).
21 апреля - выставка работ обучающихся, посвященная 800-летию Нижнего Новгорода «Фантазия в творенье и наших рук уменье» (ШМО учителей профессионально –трудового обучения).
22 апреля «Мир интереснее, чем кажется» (ШМО учителей естественно –гуманитарного блока).
23-26 апреля – «Нижний Новгород: история и современность» (ШМО учителей математики).
Вести метапредметной недели.
Во вторник, 20 апреля, в начальной школе прошло развлекательно-познавательное мероприятие «Нижегородская ярмарка».
Форма занятия позволила соединить богатую информативную основу и интересную форму преподнесения собранного обучающимися материала. В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи.
Цель :
- создание условий для развития коммуникативных навыков обучающихся через разнообразные виды речевой деятельности посредством обобщения знаний о традициях проведения Нижегородской ярмарки, о народных играх и художественных промыслах Нижегородского края.
Задачи:
Обобщить знания обучающихся о традициях проведения Нижегородской ярмарки, о народных играх и художественных промыслах Нижегородской области;
Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения обучающихся;
Создать условий для проявления и дальнейшего развития индивидуальных и творческих способностей каждого обучающегося;
Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Для обучающихся 1б, 3б, 4б классов этот весёлый, яркий, динамичный, интересный праздник подготовили и провели учителя начальной школы - Кошелева Т.И., Медведева А.Г., Кузнецова Е.А. Ребята смогли окунуться в историческую атмосферу и традиции Нижегородской ярмарки. Встретили московских гостей, узнали, чем торговали на Нижегородской ярмарке. Познакомились с народными промыслами, которыми прославилась Нижегородская земля.
Это мероприятие стало итогом работы обучающихся начальной школы над проектами, посвященными 800 - летию города Нижнего Новгорода. Все поставленные цели и задачи мероприятия были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко.
«Фантазия в творенье и наших рук уменье»
23 апреля 2021 г.
21 апреля 2021 года прошла школьная выставка декоративно-прикладного творчества «Фантазия в творенье и наших рук уменье», организованная школьным методическим объединением учителей профессионально-трудового обучения и учителя ИЗО.
Выставка стала своеобразным отчётом обучающихся и их педагогов за прошедший учебный год.
Основная экспозиция выставки была посвящена 800-летию основания Нижнего Новгорода: макеты и модели башен Нижегородского Кремля, фигурки нашего главного символа – благородного оленя. Здесь также можно было увидеть работы, выполненные в техниках традиционных народных промыслов Нижегородской области.
На выставке были представлены изделия, выполненные обучающимися с 1 по 11 класс и обучающимися с ТМНР, в том числе РАС, на уроках труда, ИЗО и занятиях детских творческих объединений. Были представлены работы, выполненные из разных материалов и в разных техниках: рисунок, пластилинография, пирография (выжигание по дереву), художественная гладь, работы, выполненные в технике 3D (объёмные картины с подсветкой), роспись по дереву, изделия из глины, текстильные игрушки.
Большинство работ отличаются высоким качеством исполнительского мастерства, поражают разнообразием используемых материалов и техник исполнения, выразительностью и яркостью образов, а также эстетичностью оформления экспозиций. Выставка показала многообразие и красоту детского декоративно-прикладного, художественного и технического творчества, любовь детей к своему родному городу и краю, его истории, традициям, культуре, их умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах.
Все представленные на выставке экспонаты несут в себе частицу души, любовь и трепет, с которым его изготавливали ребята. Участники выставки передали в своих работах яркость и индивидуальность таланта, буйство фантазии, чувствуется тепло их души.
В открытии выставки приняли участие творческие коллективы школы-интерната, обучающиеся 9-х классов, рассказывали стихи. Данную выставку посетили все обучающиеся школы и педагоги.
Познакомиться с выставкой можно пройдя по ссылке:
"Литературный Нижний"
Среди городов красивых и больших
Один он мне и ближе, и дороже,
Не потому, что лучше он других, -
Жить без него душа моя не может.
(Е. Кунцевич)
Нижний Новгород. Старина и новь. Легенда и быль. Духовная опора и обжитой отчий дом.
Есть в облике нашего города, вставшего на пересечении двух голубых дорог, двух песенных рек – Волги и Оки, не только привлекательность сохранившегося природно- исторического своеобразия, но и державная величавость.
Недаром великий русский художник Илья Ефимович репин напал такие восторженные слова: «Этот царственно поставленный над всем востоком России город совсем закружил наши головы».
Но наш любимый город оставил свое яркое и значимое место не только в истории, но и в литературе. В разное время и в разные годы на высотах Дятловых гор бывали Лев Толстой и Александр Островский, Александр Радищев и Антон Чехов. Свои воспоминания и впечатления о Нижнем они оставили в своих записках и произведениях.
Но прославляли наш город те, кто носил гордое имя – нижегородец. Именно этому был посвящен тематический день ШМО учителей русского языка и чтения «Литературный Нижний», который прошел 21 апреля.
Цель: знакомство обучающихся с литературным наследием русских и советских авторов – нижегородцев; формирование духовно- нравственных ценностей через изучение литературного наследия нижегородских авторов.
Задачи:
- содействовать формированию толерантности, бережного отношения к культурному наследию русских и советских авторов;
- создавать условия для формирования коммуникативных и предметных компетенций обучающихся;
- расширить знания обучающихся об известных нижегородцах и их творчестве;
- развивать личностные качества обучающихся и активизировать мыслительную деятельность, поддерживать и развивать творческие способности и интерес к предмету чрез проектно- исследовательскую деятельность.
воспитывать любовь и гордость за родной город.
Литературный калейдоскоп «Нижний Новгород и литература»: быстрая смена событий и явлений литературной жизни Нижнего Новгорода позволила по-новому увидеть наш родной город. Увлекательная и познавательная информация, собранная в презентациях, подготовленных обучающимися 8-го класса о жизни М. Горького, В.И. Даля и В.Г. Короленко в нашем городе, показала с новой стороны уже известных авторов.
Виртуальная экскурсия по городу и самым известным его местам в сопровождении песен разных периодов, посвященных нашему городу, снова позволила прикоснуться к красоте и неповторимости Нижнего Новгорода, его индивидуальности среди волжских городов.
Поэтические странички-стихи о Нижнем Новгороде в исполнении обучающихся 6-8-х классов.
Костюмированное представление «Нижегородцы» с юмором показало особенности речи и общения истинных жителей нашего города.
Литературные страницы «Нижегородские писатели - детям» познакомило ребят с нашими современниками, поэтами и писателями , которые создают свои произведения для детей. Несколько сценок из жизни современных школьников, показанных обучающимися 7-б класса, дало пищу для размышления о тех духовных и нравственных ценностях, которые необходимо формировать каждому человеку.
Девятиклассники защищали проект «История театральной площади города Н.Новгорода». Им удалось соединить в своей исследовательской работе и историю, и литературу, и искусство. Они рассказывали об истории создания в городе Нижнем Новгороде театра драмы, которая очень тесно связана с именами нашего земляка –нижегородца Максима Горького и его друга, знаменитого на весь мир оперного певца, Федора Шаляпина. И самими ребятам пришлось побывать не только в ролях историков-исследователей, но и драматических актеров. Она показали «Песню о Соколе», добавив в нее неожиданные нотки современного видения.
выставка
https://shkola95nn.ru/4745/news/59290.html
22.04 21 в школе проходил день предметов естественно-гуманитарного блока. В мероприятиях, организованных учителями методического объединения в рамках метапредметной методической недели "Тебе, любимый Нижний, посвящается..." приняли участие обучающиеся 6-10-х классов. У ребят была возможность оказаться в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать и разгадывать загадки, участвовать в конкурсах, викторинах, театрализации, готовить и выступать с докладами, быть дикторами, соревноваться в спортивных состязаниях.
1. Очень ярким мероприятием стала презентация проекта «С любовью к старому Нижнему Новгороду». Свой интеллектуальный и творческий потенциал продемонстрировали обучающиеся 8б класса, показывая завершающий этап проекта (Учитель истории Редькина Н.М.).
Цель: обретение чувства гордости за свой город, уважение к его историческому прошлому.
На расширенном заседании маркетингового агентства «Восьмиклассники и Ко» «сотрудники» представили свою «продукцию», созданную для реализации в дни празднования 800-летия Нижнего Новгорода.
В силу своих возможностей и способностей рассказывали или зачитывали интересные факты о старом Нижнем Новгороде, дополняя их фотодокументами. Коллективное голосование позволило определить уровень качества, уровень конкурентоспособности представленной «продукции» и выдать каждому «сотруднику» сертификат соответствия. В качестве «продукции» были представлены предметы бытового назначения: открытки и приглашения, украшения для дома, значки, школьные принадлежности с изображениями достопримечательностей города .
В команду маркетингового агентства также вошли члены семей «сотрудников», педагоги профессионально-трудового обучения ( Завьялов С.Э, Сочнева О.А).
2. Очень познавательным и насыщенным было виртуальное путешествие в прошлое и настоящее «Я открываю Нижний Новгород», подготовленное обучающимися 10 класса. (Учитель географии Шляхова Т.Н.)
Основная цель – развитие у обучающихся чувства патриотизма и гордости за свой город и родной край, формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, духовно-нравственных ценностей на основе знаменательных событий многовековой истории Нижнего Новгорода, ратного подвига, трудовых и духовных свершений нижегородцев в прошлом и настоящем.
Ребята подготовили и продемонстрировали девятиклассникам материалы о прошлом и настоящем Н. Новгорода, о людях, о культурном наследии. Провели виртуальную экскурсию по современному Нижнему Новгороду. В рамках проекта «Я открываю Нижний Новгород» десятиклассникам была проделана большая работа — они открывали свой город и для себя и для своих друзей, одноклассников, близких людей. Обучающиеся 10 класса изучали историю города, узнавали то, что нас окружает и то, что мы все любим.
Девиз участников проекта: «Знаем прошлое, живем настоящим, верим в будущее!»
Собранный и изученный материал представили в виде презентации, которую озвучили сами участники проекта. Всем нравилось осознавать себя диктором, который сообщает о любимом городе исторические и современные факты. Обучающиеся 9 класса с интересом смотрели и слушали о Н. Новгороде а в конце экскурсии приняли участие в викторине, которая состояла из нескольких этапов. Составили свой экскурсионный маршрут, а итогом проделанной работы стало оформление приложения к учебнику «География» для 9 класса. «География Нижегородской области», в котором есть раздел о Нижнем Новгороде.
Открывая родной город, участники проекта учились не только любить и беречь его, но и смогли осознать, что только сами люди делают свои города великими или превращают их в «заброшенные».
3. Следующее мероприятие проходило в гостях у 7б класса в форме устного журнала «О чем шепчут деревья. Деревья –памятники живой природы Нижнего Новгорода». (Учитель биологии Фуфыгина И.Г.)
Цели: Знакомство обучающихся с деревьями- долгожителями, памятниками природы, охраняемыми в Нижнем Новгороде.
Формирование представления о значении деревьев в природе и в жизни каждого человека. Создание условий для развития экологического сознания обучающихся.
При общении человека с деревом происходит активный обмен энергиями, способствующий оздоровлению организма. Люди могут пользоваться удивительными свойствами деревьев, и на страничках журнала ребята разгадывали загадки о породах деревьев-долгожителей, выступали в роли докладчиков, рассказывая о местоположении, возрасте и интересных фактах этих деревьев. На страничке «Театральная» инсценировали притчу «Мальчик и яблоня», обсудив поступки мальчика-мужчины. На творческой страничке показали созданный видео-клип «Не губите деревья, все деревья живые.
А закончилось мероприятие танцевально-музыкальной постановкой «Берегите, охраняйте деревья!»
4. Урок-экскурсия «История развития и возникновения трамвая в Нижнем Новгороде» прошел в 9а классе.(Учитель СБО-Зубрилова А.Д.)
Цель: знакомство с электротранспортом и историей его развития в Нижнем Новгороде. Обучающиеся в ходе виртуальной экскурсии узнали о существовании трамвайного движения в разные исторические периоды нашего города . Познакомили гостей класса с разными модификациями трамвая и был создан фото-альбом «История развития нижегородского электротранспорта».
5. Комбинированное мероприятие «История развития пожарной охраны в Нижнем Новгороде за 800 лет» проходило в 2 этапа (Пашкова А.Ю.-учитель ОБЖ и учитель по физической культуре Кошкин Д.А.)
Цель: Получение теоретических знаний и совершенствование практических навыков по использованию технических средств пожаротушения
1 этап - «Основы пожарной безопасности» прошел в форме викторины, которую подготовили обучающиеся 9 б класса для обучающихся 7б и 6в классов (учитель ОБЖ Пашкова А.Ю.).
В беседе - презентации ребята узнали историю развития пожарной охраны в Нижнем Новгороде за 800 лет.
В викторине по пожарной безопасности обучающиеся вспомнили как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
2 этапом стала спортивные эстафеты по пожарной безопасности сборных команд
(учитель физической культуры Кошкин Д.А.). Здесь ребятам пришлось откровенно попотеть, выполняя различные задания и преодолевая «препятствия» как настоящим пожарным.
Нижний Новгород: история и современность.
"Нижний - сосед Москве ближний:
дома каменные, люди железные".
Из "Пословиц русского народа" В.И. Даля.
Тематический день учителей математики 24 апреля в рамках школьной метапредметной недели был посвящен 800-летию основания Нижнего Новгорода.
Основная цель: формирование духовно-нравственной культуры обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) средствами предмета, расширение знаний о богатом историческом прошлом города Нижний Новгород через применение алгоритма решения простых задач исторического и финансового содержания.
Задачи:
- творческое освоение обучающимися культурного и исторического наследия города Нижнего Новгорода путем сравнения деятельности банков в прошлом и настоящем;
- установить межпредметные связи математики, истории, обществознания, экономического практикума на примере ознакомления с историческими фактами и реальными цифрами банковских операций;
- развить исследовательские умения с использованием элементов медиаобразования в процессе подготовки и создания репортажей о деятельности Центрального банка Нижнего Новгорода и видеоотчетов о работе Сбербанка России;
- развивать и корригировать мыслительную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта): способствовать установлению логических и причинно-следственных связей при выполнении учебных практических и тестовых заданий;
- прививать обучающимися чувства социальной ответственности и критического отношения к сохранению исторического и культурного наследия Нижегородского края.
Нижний Новгород – один из крупнейших городов России. Именно здесь зародились традиции предпринимательства, а главное – основы финансовой культуры.
Для знакомства с ролью Нижнего Новгорода в экономической истории России, обучающиеся 8-11 классов приняли участие в организации вариативных модулей:
- улица Большая Покровская (почему улица носит такое название);
- Центральный банк Нижнего Новгорода (познакомились с историческим становлением и развитием Государственного Центрального банка Нижнего Новгорода, с банковскими операциями и задачами, которые решал главный банк в начале 19 века);
- региональное отделение Сберегательного банка России (получили элементарные представления о работе отделения Сберегательного банка России, современных банковских операциях и онлайн-сервисах, познакомились с новыми словами, которые встречаются в современной жизни и объяснили их значение).
Итогом исследовательской работы стала интерактивная локация «Банки вчера и сегодня», на которой обучающиеся презентовали созданные репортажи о деятельности Центрального банка Нижнего Новгорода и видеоотчеты о работе Сбербанка России, познакомились с культурным и историческим наследием родного города путем сравнения деятельности банков в прошлом и настоящем, решая финансовые задачи по расчету предполагаемой прибыли купли-продажи и вычислении ежемесячной выплаты по кредиту. Понравилась старшеклассникам онлайн-игра «Секреты банковского терема». Игроки попали в здание Государственного банка в Нижнем Новгороде, где встретились с его призрачным обитателем - служащим банка начала ХХ века. Обучающимся нужно было разгадать секреты одного из самых уникальных банковских зданий, ответить на вопросы об интерьере, фасаде банковского ансамбля или российских деньгах. На ответ давалось всего 30 секунд. Ребята отлично справились с этой не простой задачей.
Педагоги методического объединения нацеливали обучающихся на более углубленное, проблемное изучение истории Нижнего Новгорода, акцентируя их внимание на сложных, противоречивых исторических событиях и явлениях банковской деятельности, ориентируя на обобщение исторического материала, использование дополнительных источников. Возрастные особенности обучающихся 8-11 классов позволили применить исследовательские методы обучения, методы моделирования, технологии проблемных вопросов.
Обучающиеся 6 -7 классов выполнили творческую работу «Летопись Нижнего Новгорода». Решая задачи на вычисление начала, конца и продолжительности исторического события, разностное сравнение исторических и современных фактов, обучающиеся познакомились с основными этапами и событиями истории Нижегородского края и ее неразрывной связи с общероссийской историей.