Программа визуальных инструкций на базе внеурочной деятельности «Моя безопасность» для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС

26

Лавричева Оксана Михайловна – молодой учитель – дефектолог, которая успешно работает в классе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и расстройствами аутического спектра ГКОУ «Школа-интернат №95».                                                                                                        

Ключевой задачей деятельности учителя выступает развитие личности ребенка с ТМНР и РАС, привитие ему необходимых навыков и умений, способствующих повышению уровня социализации, улучшению качества жизни, развитию самостоятельности и, чем больше удастся сформировать жизненных навыков – жизненных компетенций, тем больше шансов появится у ребенка включиться в социум. 

Среди ключевых проблем обучения детей с ТМНР и РАС, является формирование доступных норм и правил поведения в обществе людей, способах безопасного взаимодействия с окружающим миром, т.е. сохранение жизни и здоровья детей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, травматизма, т.к. обучающиеся данного контингента не знают, как действовать в чрезвычайной ситуации по причине своих ментальных нарушений, не усваивают нормы поведения в обществе.  

Обозначенная проблема привела Оксану Михайловну к написанию авторской программы и поиску путей решения данных задач через построение информационных блоков на основе разработки визуального подкрепления инструктажей безопасности, что крайне актуально для данной группы детей.     

Проект «Включение в образование детей инструктажей безопасности как средство внеурочной деятельности по направлению «Моя безопасность» носит характер актуальности, новизны, является общедоступным и универсальным для всех коррекционных общеобразовательных учреждений для детей с интеллектуальными нарушениями.  

Несомненно, он будет востребован учителями-дефектологами коррекционных общеобразовательных учреждений.  

Фрагменты визуальных инструкций