Жизнь школы
Школьное воспитание решает двуединую задачу: осуществляет направленную социализацию, т.е. учит на основе овладения базовой культурой быть полезным обществу, и индивидуализацию, т.е. создает условия и помогает учащимся раскрыть индивидуальные способности, реализовать себя в каком-нибудь виде деятельности. Реализация воспитательных задач осуществляется через непосредственное использование воспитательного потенциала урока, разнообразные формы внеклассной работы и создание воспитывающей среды. Педколлектив школы стремится упорядочить влияние всех факторов, воздействующих на процесс развития личности, работает над созданием условий, при которых жизнедеятельность детского и педагогического коллективов строится в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на принципе уважения человеческой личности.
Ценностными ориентирами системы воспитания являются достижения культуры и морали, общественные и общечеловеческие понятия, лежащие в основе нравственного, трудового, эмоционального, эстетического, гражданственного развития личности.
Миссией воспитательной системыявляется приобщение ребенка с интеллектуальным недоразвитием к общечеловеческим ценностям, к богатству духовной, морально-нравственной и художественной культуры, накопленному человечеством в тех рамках, которые определяются интеллектуальными, эмоционально-волевыми и нравственными возможностями детей данной категории.
Целью воспитательной системы является создание условий для обеспечения успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с интеллектуальным недоразвитием.
Задачи воспитательной системы:
- Создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.
- Выделение, осмысление и усвоение учащимися социально одобряемых норм и правил поведения в обществе.
- Воспитание у учащихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.
Направления воспитательной системы:
*Здоровье.
Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствование собственного здоровья.
* Нравственность
Понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей
*Общение
Передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений
*Гражданин
Формирование знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе.
*Досуг
Проявление инициативы и самостоятельности, искренности и открытости, развития интереса к внеклассной работе.
*Ученическое соуправление.
Развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
*Творческая лаборатория классных руководителей и воспитателей.Деятельность классных руководителей по совершенствованию своего профессионального мастерства
*Семья
Максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности.
*Воспитанность
Интегрированный показатель сформированных отношений к учебе, природе, к себе и обществу